Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Толмачевский ресурсный центр по содействию семейному устройству»

Телефон:+7(81372)7-42-17 e-mail: tolmachevskiydd@mail.ru

Адрес: 188255, Россия, Ленинградская область,
Лужский район, пгт Толмачево, Парк, д. 2

Телефон +7(81372)7-42-17 e-mail: tolmachevskiydd@mail.ru

Вопросы и ситуации, волнующие приемных родителей.

Основные принципы регулирования поведения приёмного ребенка

Попадая в семью, первое время ребенок демонстрирует достаточно проблемное поведение. Он с удовольствием выполняет все требования, охотно принимает все указания, откликается на просьбы (медовый месяц). Это время самое благоприятное для установления контакта. Именно сейчас его знакомят с режимом дня, с правилами поведения в семье.

Несколько советов, знание которых поможет выбрать правильную тактику в регулировании поведения ребенка:

.

  1. Учить, а не искоренять. Правило поведения должно четко указывать на то, что ребенок должен делать вместо того, чтобы заострять внимание на том, чего он не должен делать. Вместо запрета – «нельзя», следует употребить такое правило, которое будет четко говорить о том, что делать «надо». Сформулировать правило поведения в форме запрета необходимо только в некоторых особых случаях, когда иная трактовка не представляется возможной - «нельзя зажигать газ».

  2. Формулируя правило, важно использовать язык, который в первую очередь будет предельно понятен ребенку, старайтесь не употреблять трудные слова. Спокойно и развернуто объясните, для чего необходимо то или иное правило. Предпочтительно, чтобы правило опиралось на интересы ребенка, в противном случае, если интересы ребенка выражены не четко, правило должно исходить из интересов остальных членов семьи.

  3. Правила должны быть гибкими. Если правило себя не оправдывает, его следует заменить.

  4. В этот период очень важно дать ребенку понять, что искренне ждали, и к его появлению с радостью готовились все члены семьи. Когда «ничего не хочется» – одна из самых распространенных проблем детей, воспитывавшихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «неумение себя занимать». Приглашая ребенка посетить театр, музей или выставку, вы с некоторой вероятностью можете столкнуться с неожиданной реакцией – «не хочу, лучше дома телек посмотрю…». В подобной ситуации вам придется развлекать и, в некотором смысле, «вдалбливать» ребенку культурную и учебную программу.


  5. Советы психолога приёмным родителям


    Стоит ли опасаться «дурной наследственности»?


    «Если этот вопрос не дает покоя, то лучше не предпринимать такой серьезный шаг, как усыновление или удочерение. Многие родители в каждом поступке приемного ребенка видят следы «дурной наследственности», совершенно забывая, что родные дети тоже не всегда ведут себя идеально. То же самое можно сказать о наследственных заболеваниях. Никто из нас точно не знает всех отклонений по здоровью, которые наблюдались в прошлых поколениях.

    Предугадать или предотвратить наследственную болезнь нельзя – ни у родного, ни у приемного малыша, ни у самих родителей. С уверенностью можно утверждать, что «ген алкоголизма» или «ген преступности» не существует.

    Да, ребенок может унаследовать темперамент родных родителей, но в этом нет ничего «дурного», под особенности характера можно приспособиться».


    Что делать, если хочется вернуть ребенка в детский дом?


    «Желание вернуть ребенка обратно обычно возникает, когда родители не до конца понимают, что в их жизни произойдут изменения. Дети – это не только радость и веселье, но и ежедневный труд. Хорошо, что существуют школы приемного родителя. Они нужны, чтобы у родителей было правильное восприятие последствий поступка, который они хотят совершить. Но если факт свершился – ребенок в семье, а мысли вернуть его становятся все навязчивей – нужно настроить себя на преодоление этой проблемы. Вспомните, ради чего вы встали на путь усыновления. Что вами руководило?»

    Ищите позитивные моменты в общении с ребенком, открывайте его положительные качества. Проводите вместе больше времени. Не просто так, а за каким-нибудь увлекательным занятием. Введите семейные традиции, для поддерживания которых необходимо будет участие ребенка.


    Как научить приемного ребенка говорить родителям «мама и папа»?


    «Приучить» или «заставить» ребенка называть приемных родителей мамой и папой нельзя. Когда малыш почувствует, что готов, он сам произнесет нужные слова. Но очень важно сказать ребенку, что вы не против, чтобы он говорил вам «мама» и «папа». Ведь ребенок может стесняться и бояться первым произносить эти слова».


    Приемный ребенок спрашивает, почему его бросили. Как ему ответить?


    «Самый лучший путь – говорить с ребенком с помощью философских понятий. Объясните, что жизнь может складываться не так, как мы хотим, у всех разные обстоятельства. И слово «бросили» - не совсем верно. Почему бы не подумать о том, что родные родители дали шанс ребенку жить в лучших условиях? Скажите, что теперь у ребенка есть семья, это – вы, и вы очень его любите».


    Как приучить приемного ребенка к порядку?


    «Тут важно понимать, что у каждого свое представление о порядке. Например, иногда родители раскладывают книги и тетради ребенка по ровным стопочкам, ругают его за неопрятность. Но ведь подобное отношение к вещам малыша – нарушение личного пространства ребенка. Некоторые особенности нужно принять и не пытаться переделать малыша. Вы можете установить свои правила, но лучше создавать их совместно. Родители сами должны неукоснительно следовать своим требованиям. Если после еды нужно мыть посуду – то ее моют все. И мама, и папа, и ребенок. Малыша нужно хвалить, когда он делает что-то правильно. И поменьше заострять внимание, если он делает что-то не так».

Подписаться на RSS - Вопросы и ситуации, волнующие приемных родителей.

Наши партнеры

усыновите ру

сирота ЛО

видеопаспорт ру

фонд поддержки детей

растим детей